Статьи

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – логопедический помощник

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда их ребенок произносит неправильно звуки, не выговаривает отдельные буквы. Это говорит о неправильной работе артикуляционного речевого аппарата ребенка, отвечающего за произношение. С данной проблемой чаще всего обращаются к специалисту – логопеду, который во время занятий с ребёнком исправляет подобные дефекты речи. Также очень хорошим вариантом будет выбор детского сада, где проходят логопедические занятия и специальная артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на развитие подвижности языка, губ и челюсти. Цель данного вида гимнастики - научить ребенка полноценно и слаженно работать органами речевого артикуляционного аппарата для выработки способности правильно произносить звуки. Развивать эти способности необходимо начинать с грудничкового возраста. Новорожденные уже пытаются издавать какие–то звуки, агукают, лепечут, невнятно бормочут, пытаются двигать лицевыми мышцами. Чем раньше начать заниматься с ребёнком, тем более правильно и грамотно впоследствии он будет разговаривать.

Основные правила артикуляционной гимнастики

Существует несколько правил, способных сделать гимнастику более эффективной:

  1. Регулярность. Выполнять упражнения необходимо каждый день по 3 – 4 раза, но не более 4 минут. Если делать это редко, но более продолжительное время, то ребенок будет уставать, ему станет неинтересно, а эффект будет минимальным.
  2. Количество повторений каждого упражнения должно быть от 5 до 7 раз, чтобы максимально закрепить и получить пользу от урока.
  3. За одну тренировку сделать 2, максимум 3 упражнения. Выполнять комплекс необходимо в положении сидя, при котором руки и ноги будут в расслабленном состоянии.
  4. При составлении комплекса упражнений должна учитываться степень сложности упражнений, должен соблюдаться постепенный переход от легких к более сложным. В день необходимо добавлять не более одного нового упражнения, при условии, что предыдущие успешно освоены.
  5. Очень эффективна и полезна зарядка с использованием упражнений в стихотворной форме, применение игрового метода. Это поможет наряду с артикуляционными навыками укрепить память ребёнка.
  6. Родитель должен заниматься вместе с ребёнком, при этом важно сидеть лицом друг к другу, видя лица. Малыш обычно повторяет движения и мимику за мамой или логопедом. Ещё очень эффективно использовать зеркало для отработки упражнений и для более точного воспроизведения движений.
  7. Важно правильно составить комплекс упражнений, где будут эффективно сочетаться все виды артикуляционной гимнастики.

Упражнения артикуляционной гимнастики делятся на:

  1. Статические. Во время статических упражнений, например, язык или губы удерживаются в одном положении на протяжение определённого промежутка времени, примерно 7 – 10 секунд.
  2. Динамические. Такие упражнения предполагают повторяющиеся движения. Проводить занятия необходимо в спокойной и непринужденной обстановке. Если ребёнок плохо себя чувствует или у него нет настроения, не нужно заставлять ребёнка, лучше на этот период занятия отменить или перенести.

В детском центре «Знайка» в Щелково опытные педагоги прикладывают все усилия для полноценного развития каждого нашего воспитанника. Применение развивающих программ и современных методик раннего развития направлены на то, чтобы ребенок рос гармоничной и развивающейся личностью.

При нашем центре работает частный детский сад «Знайка», в котором дети находятся под постоянным контролем опытного логопеда, помогающего своевременно выявить и преодолеть трудности в произношении. На наших занятиях дети с огромным удовольствием выполняют упражнения артикуляционной гимнастики, которые проходят в игровой форме.

Посетить наши занятия можно по следующим адресам:

Детский сад:

  • г.Щёлково, ул.Широкая, 91

Детский центр:

  • г.Щёлково, ул.Талсинская, д.24 А

Рассказать друзьям