Статьи

Познание окружающего мира в детском саду

Родители, когда записывают свое любимое чадо в детское дошкольное учреждение хотят, чтобы их малыш не только играл и общался с другими детьми, но и всесторонне развивался соответственно своему возрасту. Задача каждого педагога – воспитателя заключается в том, чтобы поспособствовать такому развитию, помочь детям познакомиться с окружающим миром путем его познания.

Игра и экспериментирование - путь к познанию окружающего мира

Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только таким образом он готов открыть и проявить себя миру.

Одним из главных видов познавательной деятельности детей является экспериментирование, которое важно для формирования самостоятельности, целеустремленности и умения достигать необходимого результата.

В процессе экспериментирования раскрывается эмоциональная сфера ребенка, творческие его способности, происходит формирование трудовых навыков, а также укрепляется состояние здоровья, благодаря повышению его двигательной активности.

Воспитатели детского сада широко используют игровую форму обучения. Цель таких игр - изучить и закрепить с детьми культурно-гигиенические навыки, а также развить умение следовать ходу игры.

Воспитатели при отборе игр должны руководствоваться определенными принципами:

  • учитывать возраст детей;
  • игры, а также их содержание должны быть доступны для детского понимания;
  • наглядный материал должен сочетаться с детскими действиями и комментариями воспитателя;
  • в процессе игры ребенок обучается культуре поведения;
  • игра должна вызывать только положительные эмоции, способствовать проявлению любознательности;
  • темп и время игры рассчитывается согласно возраста;
  • игры постепенно должны усложняться.

Дети по природе своей любознательные исследователи окружающего мира, а игровой процесс будет этому только способствовать и помогать.

Наблюдательный процесс в познании окружающего мира

Следующий инструмент в руках воспитателя для всестороннего развития ребенка – это наблюдение.

Использование данного метода помогает в достижении следующих целей:

  • во время наблюдения ребенка за живой природой формируется и прививается гуманное отношение к растительному и животному миру;
  • дети, наблюдая за природой и видя все разнообразие и красоту, испытывают позитивные эмоции, что способствует воспитанию психически и гармонически развитой личности;
  • наблюдая за природой, дети постоянно находятся в движении, что благотворно влияет на их физическое развитие;
  • в ходе наблюдения дети постоянно сталкиваются и познают что-то новое, а также пополняют свой словарный запас.

Основная цель в процессе наблюдения заключается в умении воспитателя научить детей правильно вести наблюдение, запоминать, сравнивать и замечать малейшие детали с целью дальнейшего их анализа.

Таким образом, дети под руководством воспитателя наблюдают за объектами природы, экспериментируют и познают мир вокруг себя.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос в доброжелательной атмосфере и получил достойное дошкольное образование, приходите в наш частный детский сад «Знайка» в Щелково. Наши опытные педагоги в своей практике используют все методы всестороннего развития ребенка, помогают ему раскрыться, как личности.

Также при нашем саде работает детский развивающий центр «Знайка», который может посещать ваш ребенок с 10 месяцев.

Найти нас можно по следующим адресам:

Детский сад:

  • г .Щёлково, ул.Широкая, 91

Детский центр:

  • г.Щёлково, ул.Талсинская, д.24 А

Рассказать друзьям