8 (496) 562-63-46
8 (916) 858-08-22

Детский сад "Знайка"

Маленький шаг

в большое будущее !


Отправить сообщение


Новости

Архив новостей







Музыкально-ритмические занятия

Музыка очень плотно вошла в нашу жизнь, сопровождая нас практически повсеместно. Не редко, слыша ритмические мелодии, человек начинает двигаться  под нее и дети не исключение. Только это спонтанные движения происходят на подсознательном уровне. Более сложный процесс - это выполнять в определенной последовательности комплекс движений с использованием определенной музыки. Все усложняется, если танцует целая группа, синхронно двигаясь.

 

Как влияют музыкально-ритмические занятия на детей?

В процессе обучения танцевальных движений:

  • ребенок запоминает и учится воспроизводить отдельные движения, объединяя их в целый комплекс;
  • развивается музыкальный слух;
  • формируется координация движений;
  • развивается чувство ритма, т.е. малыши двигаются под музыку, выполняя то плавные движения, то более резкие и энергичные;
  • появляется возможность творческого самовыражения;
  • учатся ориентироваться в пространстве;
  • развивается интеллект и умственные способности.

Коллективные занятия способствуют коллективизму, коммуникабельности, прививаются элементарные правила этикета и культуры поведения.

Существует тесная связь между музыкой, танцем и развитием интеллекта. Именно музыкально-ритмические движения наиболее комфортны, интересны и помогают ребенку самовыражаться.

Дошкольный возраст, это именно тот период жизни, когда подростки проще относятся к тому, что может что-то не получиться и абсолютно не боятся выглядеть неуклюже и неловко. Они без всякого стеснения и неудобства продолжают повторять элементы танца, стараясь делать их правильно. Именно в свободе движения они испытывают легкость и радость.

Дети по-своему воспринимают занятия, их поведение непредсказуемо, однако все они проявляют больше интереса к наиболее сложным композициям, выполняя их с большими эмоциями. В дошкольном возрасте ребенок учится творить не только на бумаге, в изделиях или паркете, он создает самого себя, развивая внимание, память, волю и характер.

Задача родителей и воспитателей помочь ему в этом и задать правильное направление. По крупицам сформировать новую личность, укрепить умственную, нравственную и гармоничную основу, дать физическое развитие. Чтобы достичь высоких результатов, необходимо найти те точки соприкосновения, когда воспитание и обучение приносит всем радость и удовлетворение.